Вторник, 19.03.2024, 11:26 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучаем свойства водыРЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ТЕМА: «Вода» ОПЫТ 1: Изучение свойств воды ЦЕЛЬ: дать характеристику свойствам воды, проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде. ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, вода, растительное масло, раствор йода. ХОД РАБОТЫ: ЗАДАНИЕ 1: Наполните стаканчики водой. Рассмотрите воду. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу, которую начертите в тетрадь: Свойства воды:
ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала? ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло? ЗАДАНИЕ 4: Приведите примеры веществ, которые могут растворяться в воде. Какие вещества не могут растворяться в воде? ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: 1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:…………… 2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета. 3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета. 4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:
ОПЫТ 2: Изучение свойств воды
ЦЕЛЬ: определить, какие предметы легче (тяжелее) воды ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, скрепки), резиновые мячики, бумажные кораблики
ХОД РАБОТЫ: ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Обсудите в группе: Тонут ли в воде железные предметы? Сделайте вывод: что легче – вода или железные предметы? ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы? ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте вывод.
ВЫВОД: Резиновые (бумажные) предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды. Металлические предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды.
ОПЫТ 3: Изучение свойств воды
ЦЕЛЬ: определить, что называют концентрированным раствором ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, чайная ложка, поваренная соль ХОД РАБОТЫ: ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой насыпьте одну чайную ложку соли. Размешайте соль. Попробуйте на вкус воду. Обсудите вопросы: Растворилась ли соль в воде? Какой вкус приобрела вода? ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой насыпьте 10 чайных ложек соли. Попробуйте размешать соль. Осторожно попробуйте воду на вкус. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Что произошло с солью? Какой вкус приобрела вода? ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.
ВЫВОДЫ: Раствор воды и соли (является? не является?) концентрированным, в том случае, когда соль (перестала растворяться? вся растворилась?) в воде.
……………………..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |