Вторник, 19.03.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Выделите напрвления, по которым осуществляется внеурочная деятельность в вашей школе
Всего ответов: 21
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Изучаем свойства воды

    РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ТЕМА: «Вода»

    ОПЫТ 1: Изучение свойств воды

    ЦЕЛЬ: дать характеристику свойствам воды, проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.

    ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики,  вода, растительное масло, раствор йода.

    ХОД РАБОТЫ:

    ЗАДАНИЕ 1: Наполните стаканчики водой. Рассмотрите воду. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу, которую начертите в тетрадь:

    Свойства воды:

     

    Вода - вещество

    Свойства

    Вкус

     

    Запах

     

    Цвет

     

    Форма

     

     

    ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?

    ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?

    ЗАДАНИЕ 4: Приведите примеры веществ, которые могут растворяться в воде. Какие вещества не могут растворяться в воде?

     ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

    1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………

    2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала   ……………. цвета.

    3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?)  в воде, оно поднимается на поверхность воды и  становится………………………цвета.

    4.Мы сделали вывод, что  вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:

     

    ОПЫТ 2: Изучение свойств воды

     

    ЦЕЛЬ: определить, какие предметы легче (тяжелее) воды

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, скрепки), резиновые мячики, бумажные кораблики

     

    ХОД РАБОТЫ:

    ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Обсудите в группе: Тонут ли в воде железные предметы? Сделайте вывод: что легче – вода или железные предметы?

    ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода  или резиновые (бумажные) предметы?

    ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

    Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте вывод.

     

    Предмет

    Материал, из которого изготовлен предмет

    Что происходит с предметом в воде?

    Гвоздь

     

     

    Скрепка

     

     

    Мячик

     

     

    Кораблик

     

     

     

    ВЫВОД: Резиновые (бумажные) предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды. Металлические предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды.

     

    ОПЫТ 3: Изучение свойств воды

     

    ЦЕЛЬ: определить, что называют концентрированным раствором

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, чайная ложка, поваренная соль

    ХОД РАБОТЫ:

    ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой насыпьте одну чайную ложку соли. Размешайте соль. Попробуйте на вкус воду. Обсудите  вопросы: Растворилась ли соль в воде? Какой вкус приобрела вода?

    ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой насыпьте 10 чайных ложек соли. Попробуйте размешать соль. Осторожно попробуйте воду на вкус. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Что произошло с солью? Какой вкус приобрела вода?

    ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

    Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.

     

    Количество ложек соли, помещенных в сосуд с водой

    Растворилась ли соль в воде?

    Какой вкус приобрела вода?

    Можно ли назвать  данный раствор концентрированным?

     Одна

     

     

     

    Десять

     

     

     

     

    ВЫВОДЫ: Раствор воды и соли (является? не является?) концентрированным, в том случае, когда соль (перестала растворяться? вся растворилась?) в воде.

     

     

     

     

     

     

    ……………………..