Пятница, 19.04.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
По какой образовательной системе Вы работаете?
Всего ответов: 67
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Памятка о проектах

    “Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”

     

                                                                ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

    Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:

    Что такое метод проектов? (очень немного теории)

    Каковы этапы выполнения проекта?

    Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

    Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

    • выбор темы проекта;

    • выдвижение первоначальных идей;

    • выбор лучшей идеи;

    • планирование проектной деятельности;

    • оценка и самооценка проекта.

    • презентация проекта.

    Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

    На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

    • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

    • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

    Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

    Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.

    Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

    Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

    При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

    На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы:прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

    Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

    Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

    При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).

    На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

    По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

    И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

    Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

    • консультируют;

    • отслеживают выполнение плана;

    • решают оперативные вопросы;

    • помогают в предварительной оценке проекта;

    • участвуют в подготовке презентации;

    • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

    • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

    • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

    В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

    Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

    Роль родителей:

    • вдохновлять ребёнка на выполняемую им работу;

    • организовать рабочее место, образовательное пространство в доме;

    • проявлять максимальную заинтересованность в работе ребёнка;

    • выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы;

    • интересоваться работой ребёнка в школе;

    • постоянно выражать уверенность в успехе ребёнка.