Воскресенье, 09.05.2021, 19:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Родительское собрание "Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС"

    Родительское собрание Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС

    Цель: познакомить родителей с исследовательской работой в начальной школе.

    Подготовительная работа Анкетирование родителей; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток  по данной теме.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, проектор.

    Наглядное пособие: презентация на тему: «Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС».

    Ход собрания

    1. Вступительное слово учителя

    Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена  тема: «Исследовательская работа в начальной школе в рамках ФГОС».

    Анкета для родителей

    Нужно ли в начальной школе заниматься исследовательской деятельностью?

    С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?

    Нужна ли вам информация по данной теме?

    Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался исследовательской деятельностью?

    Окажете ли вы ему помощь?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского и проектного обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.

    Главной целью исследовательской работы является: формирования мотивации к обучению, познанию и творчеству.

    Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются: знакомство с проведением учебных исследований, развитие творческой исследовательской активности, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

    Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей.

    Элементы исследования.

    1.Выбор темы.

    2.Постановка цели и задач.

    3.Гипотеза исследования.

    4.Организация исследования.

    5.Подготовка к защите и защита работы.

    Проблема исследования (гипотеза) понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решенияТема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Объект исследования - это то, что рассматривается. Предмет - это представление о том, какие аспекты рассматривается объект.

    Большими помощниками в исследовательской работе являются родители. В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких   ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта, участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.  Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант.