ОПЫТ 1: Условия жизни растений
ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке, небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?
ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.
ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия:_____________________________________________
ОПЫТ 2: Растение – живое существо
ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: срезанные веточки тополя, стакан с водой.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта.
ЗАДАНИЕ 2: Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков?
ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Заполни таблицу:
Дата |
Что произошло с растением? |
|
Почки растения закрыты |
|
Почки растения постепенно раскрываются, показались листочки |
|
Почки растения раскрылись полностью, листочки распустились |
ВЫВОД: Растение - _________ существо. Зимой растения не ____________, а «__________» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «____________».
а
«Влияние абиотических факторов на рост фасоли»
Проблемный вопрос :Нужен ли свет для роста фасоли? Чтобы проверить это утверждение, проведи такой опыт.
Опыт 1. Возьми два горшочка с растениями фасоли. Один поставь на свет (на подоконник), а другой – в шкаф (в тёмное место).Понаблюдай за растениями несколько дней.Узнай, может ли развиваться растение без света. Вывод запиши в тетрадь.
Опыт 2. Чтобы выяснить, как вода влияет на рост фасоли, возьми три растения и поливай их водой: одно – обильно, второе – умеренно, третье не поливай вовсе.Выясни, нужна ли вода для роста фасоли и как нужно её поливать.Вывод запиши в тетрадь.
Опыт 3. Влияет ли тепло на рост фасоли? Одно их растений поставь на подоконник с солнечной стороны, а второе – в прохладную комнату. Пнаблюдай, что произойдёт с растениями через неделю.Запиши, как развивались растения.
Опыт 4.Растения – живой организм. Дышит ли растение? Для опыта приготовь два растения. У одного из них намажь листья вазелином с верхней стороны и пометь его красной лентой. У другого намажь с нижней стороны листа и пометь белой лентой. Наблюдай в течение недели . Запиши вывод, как дышит растение.
«Строение растений»
Опиши цветущее комнатное растение по плану:
1.Как называется растение?
2. Какие органы есть у этого растения?
3. Какой у растения стебель? Какой он на ощупь? Какой по форме? Какую имеет окраску?
4.Какого размера листья растения?Какую они имеют форму? Какие края у листьев? Какую окраску имеют листья?
5. Какого размера цветки у растения? Какая у них форма, окраска? Имеют ли цветки запах?
6.Есть ли у растения плоды? Если есть, напиши, как они выглядят.
7. Нарисуй это растение и подпиши названия его органов.