Вторник, 19.03.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Выделите напрвления, по которым осуществляется внеурочная деятельность в вашей школе
Всего ответов: 21
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Памятки для учащихся

     Как готовить домашнее задание по русскому языку

     

    1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
    2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
    3. Прочитай задания упражнения.
    4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
    5. Выполни упражнение письменно.
    6. Проверь всю работу.

     

    Правила списывания предложения или текста

     

    1. Прочитай предложение, текст.
    2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
    3. Прочитай внимательно первое предложение.
    4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
    5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
    6. Проверь, правильно ли ты списал.

    Точно так же работай над следующими предложениями.

     

    Правило-совет для читателя

     

    1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
    1. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
    2. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
    3. Умей беречь книгу!

     

    Основная памятка для заучивания наизусть

     

    1. Прочитай вслух стихотворение.
    2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
    3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
    4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
    5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
    6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
    7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
    8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
    9. Начни читать стихотворение наизусть.
    10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
    11. Повтори первое четверостишие полностью.

     

    Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

     

    Знакомство с новой книгой

     

    1. Рассмотри обложку книги.
    2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
    3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
    4. Определи примерное содержание книги.
    5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

     

    Работа со сказкой

     

    1. Как называется сказка, кто е сочинил?
    2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
    3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
    4. какие события описываются в сказке?
    5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
    6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
    7. Как относится автор к своим героям?
    8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

     

    Как работать над кратким пересказом по плану?

     

    1. Раздели рассказ на смысловые части.
    2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
    3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
    4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

     

    Как составить план рассказа?

     

    1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
      1. О чём говорится в начале рассказа?
      2. Какие события описаны дальше?
      3. Чем заканчивается текст?
    2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
    3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
    4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
    5. Запиши свой заголовок к каждой части.
    6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

     

    Как решать задачи

     

    1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
    2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
    3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
    4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
    5. Составь план решения.
    6. Выполни решение.
    7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

     

    Правила безопасной работы с ножницами

     

    1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
    2. Перед работой проверь исправность инструментов.
    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
    4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
    6. Следи за движением лезвий во время работы.
    7. Ножницы клади кольцами к себе.
    8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
    9. Не оставляй ножницы открытыми.
    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    12. Используй ножницы по назначению.

     

    Правила безопасной работы с клеем.

     

    1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

     

    Правила безопасной работы с пластилином.

     

    1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
    2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
    3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
    4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

     

    Правила безопасной работы co швейной иглой.

     

    1. Храни иглу всегда в игольнице.
    2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
    3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
    4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
    5. Не втыкай иглу в одежду.
    6. До и после работы проверь количество игл.
    7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
    8. Не отвлекайся во время работы с иглой.