Вторник, 19.03.2024, 07:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Как организована в Вашей школе внеурочная деятельность?
Всего ответов: 17
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Гиперактивный ребёнок в школе

    ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В ШКОЛЕ

    В статье на тему "Гиперактивный ребёнок в школе" рассказывается о том, кто же такие гиперактивные дети, какие проблемы возникают у них в школе и дома. Также в статье даны рекомендации родителям гиперактивных детей.

     

    ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В ШКОЛЕ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

     

    Все большему количеству родителей стал известным термин «гиперактивность». Но многие мамы и папы не обращают на это состояние должного внимания, что приводит к возникновению у детей серьезных проблем в школе.

    Причины гиперактивности

    Однако прежде, чем ответить на вопрос, как можно помочь гиперактивному ребенку стать более сдержанным и целеустремлённым, стоит разобраться в том, что скрывается по самим термином «гиперактивность». Ведь на сегодняшний день это состояние регистрируется у 1/5 детей. А результатом гиперактивности становятся проблемы в адаптации, невозможность длительной или принудительной фокусировки внимания, а также отсутствие самоконтроля.

    Изучение гиперактивности началось в середине 20-го века. В те времена причиной возникновения подобных отклонений считали расстройства определенных функций головного мозга. Уже через два десятилетия гиперактивность была названа отдельным заболеванием, спровоцированным определенными нарушениями центральной нервной системы. В результате у детей возникают затруднения с фокусировкой внимания, обработкой информации, а также внутренних и внешних стимулов. К тому же к невнимательности и неусидчивости прибавляется импульсивность и эмоциональная нестабильность, что негативно сказывается на характере детей. Сопутствуют этому заболеванию и проблемы со сном, равно как и задержки развития речи.

    Диагностируется заболевание в 5-7 лет, так как гиперактивный ребенок в школе не может овладевать навыками наравне с однолетками, и в большинстве случаев родители начинают обращаться к специалистам. Как правило, родители и учителя обращают внимание на то, что гиперактивные дети не могут выслушать учителя, не запоминают инструкций. Это приводит к тому, что им сложно овладеть навыками письма и чтения, домашние задания, которые обычно требуют усидчивости, ими выполняются неохотно, а порой и вовсе не выполняются.

    Среди факторов, которые провоцируют развитие гиперактивности у детей, специалисты выделяют следующие:

    • нарушение развития нервной системы эмбриона в связи с осложнениями во время беременности или ведением мамой неправильного образа жизни;
    • нарушения течения родового процесса;
    • физические или психоэмоциональные травмы в первые годы жизни;
    • дефицит витаминов и определенных питательных элементов, нарушение режима питания;
    • особенности экологической обстановки.

    Методы компенсации гиперактивности

    Итак, если в семье растет гиперактивный ребенок, что делать родителям, чтобы помочь ему в социализации и развитии необходимых для полноценной жизни качеств? В соответствии с проявлениями, сопровождающими состояние гиперактивности, а также причинами, провоцирующими это заболевание, существует целый ряд мероприятий, реализация которых поможет улучшить состояние детей, помочь им адаптироваться к условиям и требованиям школьного коллектива и общества в целом.

    Во-первых, это специальное питание, при котором в меню ребенка включают витаминосодержащие блюда, а также исключаются продукты, содержащие красители и консерванты. Во-вторых, специалисты настаивают на проведении при гиперактивности специальных физических упражнений. Регулярно выполняемые гимнастические упражнения позволяют ребенку проявить себя, ведь он рад активности. В то же время гимнастика способствует восстановлению поведенческих реакций, нормализации координации движений и мышечного тонуса, нормализации сна. Кроме гимнастики рекомендуется проведение сеансов массажа. В-третьих, для нормализации состояния гиперактивных детей широко применяют метод аутогенной тренировки. При этом врач-психотерапевт может заниматься с целой группой детей, организуя релаксацию. Как правило, подобный метод может быть реализован с детьми младшего и среднего школьного возраста.

    Ввиду того, что приоритетным занятием детей является игра, специалисты активно используют игровую терапию для преодоления проблем с гиперактивностью. Свободная игра, в ходе которой ребенок может отождествлять игрушки с членами своей семьи, друзьями, родственниками или другими людьми, с которыми ребенок общается. Символическое выражение своих переживаний в игровой форме позволяет взрослым понять потребности малыша, его переживания и стремления. Игры проводятся по определенному сценарию. Играть с гиперактивными детьми нужно много, но лучше, если первые подобные занятия будут проведены специалистом, а родители будут присутствовать, изучая особенности игрового процесса.

    Советы родителям гиперактивных детей

    Назначение курса лечения гиперактивности – дело профессионалов. Однако родители, учителя и все окружающие могут со своей стороны воздействовать на таких деток. В связи с тем, что все малыши уникальны, лечению должен предшествовать период наблюдений, чтобы понять реакции ребенка на самые разнообразные ситуации. Несмотря на это существуют вполне конкретные рекомендации, общие для всех, кто занимается воспитанием гиперактивных детей.

    Главным условием успешного общения с гиперактивными малышами является спокойствие. Именно поэтому в ситуациях, когда ребенок возбужден или раздражен, его нужно как можно скорее успокоить. Для этого можно предложить малышу воду, перевести его в другую комнату, включить легкую расслабляющую музыку. Также снижению напряжения способствуют крепкие объятия близких людей, ведь дети особенно нуждаются в тесном физическом контакте с родителями.

    Во время разговора с гиперактивным ребенком важно правильно формулировать запреты и ставить задачи. Так, в разговорах следует сократить использование отрицаний, а если возникает необходимости что-то запретить, важно объяснить малышу, с чем связан запрет. Также хорошо, если родители смогут предложить ребенку альтернативу. При постановке задач важно обозначать цели максимально четко. Главной проблемой гиперактивных детей является слабое развитие логики и абстрактного мышления, поэтому любые инструкции должны быть предельно четкими, короткими и понятными.

    Еще одним фактором, который облегчит воспитательный процесс, является соблюдение распорядка дня. Занятия с гиперактивным ребенком должны проводиться регулярно ив одно и то же время. То же касается всех видов работ, которые выполняет малыш, игр, прогулок и сна. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.

    Залогом успешного общения с детками, страдающими нарушениями центральной нервной системы является использование позитивной системы общения. Родителям и воспитателям следует постоянно хвалить таких малышей даже по самым незначительным поводам. Упреки и ругань только отдалят малыша, сделают его более замкнутым, а вот похвала поможет наладить доверительные отношения.

    Часто гиперактивные дети имеют проблемы с поведением. Как правило, их плохие поступки не являются следствием злого умысла – дети просто пытаются привлечь внимание родителей доступным для них методом. В таком случае родители должны чётко ограничить рамки дозволенного. Кроме того, специалисты рекомендуют начать проводить с детьми как можно больше времени, причем, это вовсе не обозначает, что все время должно быть посвящено исключительно играм. Можно сходить с ребенком за покупками, посетить родственников (желательно добираться до них пешком, если это возможно) . Даже совместное приготовление ужина и уборка в доме будут для малышей приятными, если выполнять эти действия они будут вместе с родителями, напевая песенки или о чем-то разговаривая.

    Последовательность действий также помогает наладить правильный образ жизни. В связи с тем, что гиперактивность, так или иначе, провоцирует невнимательность, таким детям важно получать четкие указания относительно той действий, которую от них ожидают. Не стоит давать ребенку несколько команд к действию, так как он быстро забудет обо всем, переключившись на что-то интересующее его.

    Для улучшения условий для учебы желательно критически оценить рабочее место ребенка. Лучшим вариантом было бы предоставлению такому малышу отдельной комнаты, но в условиях двух- или трехкомнатных квартир и нескольких детей в семье это реализовать довольно трудно. В любом случае в комнате у гиперактивного ребенка должны быть светлые стены, желательно без рисунков. Также специалисты не рекомендуют в подобных случаях украшать стены картинами, фотографиями и постерами, так как это все отвлекает ребенка, который и без того имеет проблемы с концентрацией внимания. Также не хорошо, если в комнате будут находиться лишние предметы мебели, игрушки или вещи.

    Ребенок обязательно должен иметь достаточно возможностей, чтобы израсходовать свою энергию. В противном случае усадить его за выполнение любой спокойной работы будет невозможно. Очень хорошо, если ребенку нравится какой-либо вид спорта, если же у него нет желания заниматься в спортивной секции, можно ходить на танцы или регулярно посещать бассейн. Также расходованию энергии способствует выполнение домашних обязанностей. Кроме того, выполнение домашних дел придаст младшему школьнику уверенности в себе, ведь родители считают его достаточно взрослым и ответственным для того, чтобы, к примеру, покупать хлеб или выгуливать домашнего любимца.

    Если заниматься с гиперактивными детьми правильно, то возможности самореализации в жизни у них будут даже лучше, чем у других. Ведь такие ребята привыкают к интенсивному жизненному графику, и им будут посильными любые трудности.

    http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/giperaktivnyj-rebenok-v-shkole-sovety-roditelyam/