Вторник, 19.03.2024, 10:44 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
О царствах живой природыОПЫТ 1: Условия жизни растений ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке, небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками. ХОД РАБОТЫ: ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля? ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений. ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия:_____________________________________________
ОПЫТ 2: Растение – живое существо ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: срезанные веточки тополя, стакан с водой. ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта. ЗАДАНИЕ 2: Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков? ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Заполни таблицу:
ВЫВОД: Растение - _________ существо. Зимой растения не ____________, а «__________» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «____________». а
«Влияние абиотических факторов на рост фасоли» Проблемный вопрос :Нужен ли свет для роста фасоли? Чтобы проверить это утверждение, проведи такой опыт. Опыт 1. Возьми два горшочка с растениями фасоли. Один поставь на свет (на подоконник), а другой – в шкаф (в тёмное место).Понаблюдай за растениями несколько дней.Узнай, может ли развиваться растение без света. Вывод запиши в тетрадь. Опыт 2. Чтобы выяснить, как вода влияет на рост фасоли, возьми три растения и поливай их водой: одно – обильно, второе – умеренно, третье не поливай вовсе.Выясни, нужна ли вода для роста фасоли и как нужно её поливать.Вывод запиши в тетрадь. Опыт 3. Влияет ли тепло на рост фасоли? Одно их растений поставь на подоконник с солнечной стороны, а второе – в прохладную комнату. Пнаблюдай, что произойдёт с растениями через неделю.Запиши, как развивались растения. Опыт 4.Растения – живой организм. Дышит ли растение? Для опыта приготовь два растения. У одного из них намажь листья вазелином с верхней стороны и пометь его красной лентой. У другого намажь с нижней стороны листа и пометь белой лентой. Наблюдай в течение недели . Запиши вывод, как дышит растение.
«Строение растений» Опиши цветущее комнатное растение по плану: 1.Как называется растение? 2. Какие органы есть у этого растения? 3. Какой у растения стебель? Какой он на ощупь? Какой по форме? Какую имеет окраску? 4.Какого размера листья растения?Какую они имеют форму? Какие края у листьев? Какую окраску имеют листья? 5. Какого размера цветки у растения? Какая у них форма, окраска? Имеют ли цветки запах? 6.Есть ли у растения плоды? Если есть, напиши, как они выглядят. 7. Нарисуй это растение и подпиши названия его органов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |