Вторник, 19.03.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 34
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    О царствах живой природы

    ОПЫТ 1: Условия жизни растений

    ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:  две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке,  небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками.

    ХОД РАБОТЫ:

    ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку  с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой   и поставь   в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место.  Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?

    ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай  в тетради  рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.

    ВЫВОД:  Для развития и жизни растений необходимы условия:_____________________________________________

     

    ОПЫТ 2: Растение – живое существо

    ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:  срезанные веточки тополя, стакан с водой.

    ХОД РАБОТЫ:

     

    ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта.

    ЗАДАНИЕ 2:   Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков?

    ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

    Заполни таблицу:

     

    Дата

    Что произошло с растением?

     

    Почки растения закрыты

     

    Почки растения постепенно раскрываются, показались листочки

     

    Почки растения раскрылись полностью, листочки распустились

     

    ВЫВОД:  Растение - _________ существо. Зимой растения не ____________, а «__________» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «____________».

    а

     

    «Влияние абиотических факторов на рост фасоли»

     Проблемный вопрос :Нужен ли свет для роста фасоли? Чтобы проверить это утверждение, проведи такой опыт.

     Опыт 1. Возьми два горшочка с растениями фасоли. Один поставь на свет (на подоконник), а другой – в шкаф (в тёмное место).Понаблюдай за растениями несколько дней.Узнай, может ли развиваться растение без света. Вывод запиши в тетрадь.

    Опыт 2.  Чтобы выяснить, как вода влияет на рост фасоли, возьми три растения и поливай их водой: одно – обильно, второе – умеренно, третье не поливай вовсе.Выясни, нужна ли вода для роста фасоли и как нужно её поливать.Вывод запиши в тетрадь.

    Опыт 3. Влияет ли  тепло  на рост фасоли? Одно их растений поставь на подоконник с солнечной стороны, а второе – в прохладную комнату. Пнаблюдай, что произойдёт с растениями через неделю.Запиши, как развивались растения.

    Опыт 4.Растения – живой организм. Дышит ли растение? Для опыта приготовь два растения. У одного из них намажь листья вазелином с верхней стороны и пометь его красной лентой. У другого намажь с нижней стороны листа и пометь белой лентой. Наблюдай в течение недели . Запиши вывод, как дышит растение. 

     

    «Строение растений»

    Опиши цветущее комнатное растение по плану:

    1.Как называется растение?

    2. Какие органы есть у этого растения?

    3. Какой у растения стебель? Какой он на ощупь? Какой по форме? Какую имеет окраску?

    4.Какого размера листья растения?Какую они имеют форму? Какие края у листьев? Какую окраску имеют листья?

    5. Какого размера цветки у растения? Какая у них форма, окраска? Имеют ли цветки запах?

    6.Есть ли у растения плоды? Если есть, напиши, как они выглядят.

    7. Нарисуй это растение и подпиши названия его органов.