Вторник, 19.03.2024, 16:01 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема самообразованияТема: «Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время». Актуальность Формирование исследовательских умений приобретает особую актуальность в настоящее время, когда на первый план в образовании выходят не просто знания, умения и навыки школьников, а ключевые компетентности. Научить детей самостоятельно добывать знания и информацию – рассматривается в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне. Существует необходимость в создании для детей разных возрастных групп и с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такой образовательной среды, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции, формированию исследовательских умений. Проблема: недостаточно высокое качество знаний по предмету "Окружающий мир". противоречия: - между возросшими запросами общества в целом в учителях-профессионалах высшей категории и недостаточным уровнем их подготовки в свете введения ФГОС второго поколения начального общего образования. - между возможностями учебной деятельности и недостаточным использованием практико-ориентированных и деятельностных средств по формированию знаний о природе. - между желанием учащихся применять знания на практике и несформированностью исследовательских умений и навыков. Цель: создание условий для повышения познавательной мотивации, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через организацию урочной и внеурочной деятельности через исследовательскую деятельность Задачи: внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. привлечение учащихся к дополнительному самообразованию
Методологическая основа — системно-деятельностный подход, практико-ориентированный подход, который базируется на идеях Дж. Дьюи, В. Х. Килпaтрикa, проблемно-поисковый подход (А.М. Матюшкин). Теоретическая основа. Значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали В.И.Андреев, И.А.Зимняя, А.М.Мaтюшкин; психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности описаны А.Н.Пoддьякoвым, А.И.Сaвенкoвым. Гипотеза : формирование исследовательских умений младших школьников будет эффективной, если в процессе обучения курса «Окружающий мир»: - использовать разнообразные методы и способы поиска информации; - использовать самостоятельные, групповые и коллективные работы школьников; - использовать такие формы работ как решение проблемных задач, выполнение лабораторных опытов, работ с дополнительной литературой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ожидаемые результаты
|
||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |