Среда, 24.04.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Кто ВЫ?
Всего ответов: 53
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тема самообразования

    Тема: «Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время».

    Актуальность  Формирование исследовательских умений приобретает особую актуальность в настоящее время, когда на первый план в образовании выходят не просто знания, умения и навыки школьников, а ключевые компетентности. Научить детей самостоятельно добывать знания и информацию – рассматривается в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне.

    Существует необходимость в создании для детей разных возрастных групп и с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такой образовательной среды, которая будет способствовать развитию у ребенка исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции, формированию исследовательских умений.

    Проблема:   недостаточно высокое качество знаний по предмету  "Окружающий мир".

    противоречия:

    - между возросшими запросами общества в целом в учителях-профессионалах высшей категории и недостаточным уровнем их подготовки в свете введения ФГОС второго поколения начального общего образования.

    - между возможностями учебной деятельности и недостаточным использованием практико-ориентированных и деятельностных средств по формированию знаний о природе.

    - между желанием учащихся применять знания на практике и несформированностью исследовательских умений и навыков.

    Цель: создание условий для повышения познавательной мотивации, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через организацию урочной и внеурочной деятельности через исследовательскую деятельность

    Задачи:

    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    привлечение учащихся к дополнительному самообразованию

     

    Методологическая основа — системно-деятельностный подход, практико-ориентированный подход, который базируется на идеях Дж. Дьюи, В. Х. Килпaтрикa, проблемно-поисковый подход (А.М. Матюшкин).

    Теоретическая основа. Значимость творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали В.И.Андреев, И.А.Зимняя, А.М.Мaтюшкин; психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности описаны А.Н.Пoддьякoвым, А.И.Сaвенкoвым.

    Гипотеза : формирование исследовательских умений младших школьников будет эффективной, если в процессе обучения курса «Окружающий мир»:

    - использовать разнообразные методы и способы поиска информации;

    - использовать самостоятельные, групповые и коллективные работы школьников;

    - использовать такие формы работ как решение проблемных задач, выполнение лабораторных опытов, работ с дополнительной литературой.

     

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    • Качество участия учащихся в исследовательской и проектной деятельности
    • Качество  участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.
    • Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.

    Ожидаемые результаты

    • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

    • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

    • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.