Воскресенье, 09.05.2021, 20:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Исаковой Светланы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 34
Мини-чат
Погода
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Учительский портал Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Страна Мастеров -->
    Праздники
    Осталось... -->Праздники России
    Новости образовани
    ...
    Живой уголок
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    нормы техники чтения в начальной школе

    Тематическое планирование основы православной культуры 4 кла…

    1 КЛАСС -      25 - 30 слов в минуту ( на конец учебного года)

     

    2 КЛАСС - 35-40 слов в минуту ( 1 полугодие)

                        40-50 слов в минуту ( 2 полугодие)  

     

    3 КЛАСС - 50-60 слов в минуту (1 полугодие)

                       65-75 слов в минуту (2 полугодие)

     

    4 КЛАСС -  70- 80 слов в минуту ( 1 полугодие)

                           85 - 95 слов в минуту ( 2 полугодие)   

     

    Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

    Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

    ПОМНИТЕ:

    только в читающей семье растут читающие дети!

    Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

    После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

    Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

    1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться малышу как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки малыша. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.

    2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.

    3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.

    4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

    5. Собирайте домашнюю библиотеку!

    !РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

    Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться

    (источник http://www.ostrovskazok.ru)

    Читаем играя. Игры на внимание.

    Игры на развитие внимания

    1. «Найди и посчитай» Вы даете любой текст, который не очень жалко испортить карандашом. И предлагаете ребенку за 1 минуту найти, зачеркнуть и посчитать все буквы Р (С, А, Е, Д) Чуть позже, можно усложнить, предложив найти и отметить сразу 2 буквы, например, Н — зачеркнуть, а И — подчеркнуть. Буквы выбираются произвольно. В конце выполнения надо проверить правильность, т.е. посчитать самому и сверить результат.

    Можно просто набрать несколько строк букв на компьютере и распечатать. Тогда не придется портить книгу.

     

    2. «Найди ошибку» Ребенок прочитал текст самостоятельно. Это может быть и текст домашнего задания по чтению. А затем вы читаете этот же текст, заменяя некоторые слова синонимами или другими словами, подходящими по смыслу. Ребенку дается задание: слушай внимательно, а если я ошибусь, хлопни в ладоши.

    Все знают текст сказки «Курочка Ряба», поэтому первоначальный текст приводить не буду. А вот при чтении взрослого, он может выглядеть так: «Жили- были дедушка и бабушка и жила у них курица Ряба. Снесла курочка яйцо. Не простое, а драгоценное…»

    В процессе чтения, ребенок должен услышать ошибку, хлопнуть и исправить ее. Если он не услышал ошибку, прочитайте еще раз, выделив это слово голосом. Таким образом, Вы приучаете ребенка внимательно вчитываться в текст, обращать внимание на отдельные слова.

     

    3. «Прятки» Для этого упражнения удобнее и легче для ребенка, когда слова написаны в столбик. Можно взять словарь, напечатать слова в несколько столбиков или любой текст.

    Задание: найди слово, которое я назову. Вы говорите любое слово из текста, а ребенок должен его найти и показать. Называть надо не только слова-предметы, но и прилагательные, глаголы и другие. Желательно ограничить поле поиска, сказав, что слова спрятались в этих 7 строчках, или в этом абзаце.

    Сначала стоит показать ребенку алгоритм поиска. Здесь не надо прочитывать все слова, что делают дети, не надо метаться по всему тексту. Удобно следовать этому алгоритму:

    1. 1. Определи первую букву слова.
    2. 2. Пробегай глазами по строке и ищи эту букву.
    3. 3. Встретив нужную букву, прочитай слово.
    4. 4. Если слово не подошло, продолжи поиск дальше.

    Стоит отметить, что для этого упражнения надо брать знакомый текст. Удобно брать текст домашнего задания по чтению, потому, что в процессе этого упражнения, ребенок прочитает его еще не один раз, а значит, запомнит и научится читать намного лучше.

     

    4. «Большие прятки» Здесь задание похожее, только найти надо не слово, а продолжение предложения. Вы читаете часть предложения, а ребенку надо найти и дочитать его до конца.

    Обращаю Ваше внимание, что сначала Вы читаете первые 2-4 слова предложения, а ребенок по началу находит продолжение. Когда он научится это делать, то можно усложнить. Читайте «хвостик» — конец предложения, а ребенок по концу должен найти начало и прочитать все предложение.

     

    Материал взят с сайта http://chitalochka-ru.ru/slova/chitaem-igraya-igryi-na-razvitie-vnimaniya.html